Устройство автоматического управления инкубатором — последняя версия под Android

Я наконец закончил разработку новой версии контроллера инкубатора. Прошивка и приложение для Android готовы!
Устройство собирается реально легко, схемотехника получилась достаточно простой, нет ничего с мелкими выводами.

Continue reading

STM32 ChibiOS CAN Bus logger with SD card

Всем привет!
Наконец-таки закончил очередной небольшой проект — логгер шины CAN, который пишет данные на SD карточку. Сделано на основе ChibiOS: использована версия 2.6.7 для IAR (основной вариант), так и 16.1 для ChibiStudio. Собрано на STM32F405, интерфейс с карточкой SDIO

Continue reading

CAN Bus Bridge / Smart Repeater

Наконец-таки закончил одно небольшое устройство, которое будет полезно при разработке и отладке шины CAN.

Это интеллектуальный мост шины CAN с двумя портами, который может:

  • фильтровать проходящие через него CAN пакеты,
  • изменять скорость передачи данных (настраивается индивидульно для каждого порта),
  • побитно изменять содержимое CAN пакетов (если получен пакет с подходящим по маске ID и содержимым)

Continue reading

Magnetic flux cancellation: theory and power electronics practice

Многие наверняка думают, что весь секрет успеха в силовой электронике — это хорошо обставленая лаборатория и доступность комплектующих. Ну там блок питания помощнее с защитой получше, адекватный эквивалент нагрузки, быстрые и мощные драйверы, ну и конечно ведро полевых или IGBT транзисторов (чтобы нажечь их вдоволь во время наладки и тестирования, лол)))

В целом это наверное так, но есть множество нюансов.
Один из самых известных — паразитные индуктивности. Это сильно напрягает, потому что в результате на разных концах проводников возникают выбросы напряжения, вызванные быстрым изменением тока через сам проводник (который магическим образом превратился в паразитную индуктивность :). Более того, в ряде случаев безобидная цепь через которую вообще не должен течь ток — превращается в колебательный контур с затухающими колебаниями начальной амплитудой под сотню вольт.

Continue reading

FPGA firmware example for DC1996A — LTC2323/LTC2321 evaluation board

Для одного проекта купил недавно отладочную плату DC1996A для Dual 16-Bit 5Msps АЦП LTC2323-16, это двухканальный 16-и битный АЦП с частотой семплирования 5 МГц. Плата удобна еще тем, что на ней установлена FPGA Cyclone III — EP3C5E144C7 и можно сделать небольшой алгоритм управления реального времени прямо в ней. К сожалению, примера прошивки FPGA для чтения данных из АЦП не было, и пришлось сочинять самому. Выкладываю на общее обозрение.

Первые впечатления про силовые нитрид-галлиевые транзисторы

Короче, первые впечатления об использовании силовых GaN-транзисторов фирмы GaN Systems.
Занимаюсь сейчас разработкой высокоэффективного силового преобразователя.
Посмотрев на победителей соревнования The Little Box Challenge организованного Google, стало понятно, что GaN-транзисторы — это уже не будущее силовой электроники, а вполне самое настоящее настоящее. =)

Continue reading

ADC accuracy test in Altera MAX 10 FPGA

Как известно, Altera относительно недавно начала выпускать новые FPGA, особенность которых — наличие встроенного АЦП. До этого никто не делал аналого-цифровые FPGA. Максимальное достижение — были аппноты как сделать АЦП на внешнем резистивном ЦАП-е или используя LVDS приемник в качестве компаратора (sic!). Меня сразу понравилась такое решение, потому что появляется возможность делать сложные быстродействующие системы управления всего на одной микросхеме. Помимо АЦП, там достаточно памяти RAM и ячеек чтобы воспользоваться софт-процессором NIOS. Кроме того, этот девайс как-бы CPLD — конфигурационная память находится внутри.

Continue reading